7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад №2 "Улыбка" города Кызыла Республики Тыва"

Образование

Основная образовательная программа МБДОУ № 2  д /с « Улыбка»    обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям:

1.социально- коммуникативная ;

  1. познавательная ;

3.речевая  ;

4 .художественно-эстетическая;

  1. физическое развитие.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Методологической и теоретической основой определения содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются: законодательные и нормативные международно-правовые акты, правовые акты Российской Федерации, регионального и муниципального значения.

Целью деятельности МБДОУ является формирование общей культуры; развитие физических, интеллектуальных нравственных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

Основными задачами деятельности МБДОУ являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной программой «От рождения до школы»  под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Программа направлена на работу с детьми в возрасте с 2 лет  до 7 лет.

Возрастные особенности детей:

l   Младшая группа (от 2 до 4 лет)

В возрасте 2-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Общение становится внеситуативным. Игра становится ведущим видом деятельности. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Развивается персептивная деятельность, память, внимание (по просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов). Способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. Начинает развиваться воображение.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Сознательное управление поведением только начинает складываться: во многом поведение еще ситуативное.

  • Средняя – старшая группа (от 4 до 5 лет)

В игровой деятельности детей 4-5 лет уже появляется ролевые взаимодействия, происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Усложняется конструирование, формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений.

Восприятие детей становится более развитым, способны назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти, начинает складываться произвольное запоминание, начинает развиваться образное мышление, продолжает развиваться воображение, формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Развивается грамматическая сторона речи. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становится познавательный мотив. Формируется потребность в уважении со стороны взрослого, появление обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

.  Старшая – подготовительная группа  (от 6 до 7 лет)

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает деятельность. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы. по замыслу и по условиям. Могут конструировать из бумаги и природного материала. Осваивают два способа конструирования:

1) от природного материала к художественному образу;

2) от художественного образа к природному материалу.

Совершенствуется восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей.

Продолжает развиваться образное мышление, совершенствуются обобщения, что является основой словесно-логического мышления.

Развитие мышления в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, развивается фонематический слух, совершенствуется грамматический строй речи, развивается связная речь.

На седьмом году жизни в сюжетно-ролевых играх дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, игровые действия становятся более сложными., усложняется игровое пространство.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям. Могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные. Усложняется конструирование из природного материала.

Продолжает развиваться восприятие, образное мышление, навыки обобщения и рассуждения, воображение, внимание (оно становится произвольным).

Продолжается развитие речи: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные.

   

  Принципы  и подходы ООП.

     При разработке   основной общеобразовательной программы       МБДОУ №2  учитывались принципы и подходы её формирования, определённые ведущими целями общеобразовательной системы «От рождения до школы» под. ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, исследовательской, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • — забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • — создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • — максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • — творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
  • — вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • — уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • — единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
  • — соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, исключая давление предметного обучения.

Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Концепция Программы предполагает создание полных условий для развития детей с учетом запросов семьи.

В дошкольном учреждении воспитывается 1 92 ребёнка. Общее количество групп – 7. Из них все общеразвивающей направленности. Детский сад имеетлицензию на право ведения образовательной деятельности, регистрационный № 127  от 12  сентября  20102 года. В результате государственной аккредитации дошкольное учреждение имеет вид -детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей. Лицензия (ОГРН) 1021700510270 .

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения. Все группы однородны по возрастному составу, обеспечивают воспитание, обучение и развитие детей от 2 –х лет  до 7 лет по следующим направлениям развития личности:

  • Физическое развитие и оздоровление
  • Познавательно-речевое
  • Художественно-эстетическое
  • Социально-личностное

           Распределение возрастных групп :

Группа Количество групп Количество детей Направленность группы
1 2 –я младшая группа 1 25 Обще развивающая
2 Средняя группа 1 30 Обще развивающая
3 Старшая группа 2 30 и 34 Обще развивающая
4 Подготовительная к школе группа 2 31 и 34 Обще развивающая
5 Санаторная группа (дети с туберкулёзной интоксикацией.)  группа с 24 часовым пребыванием. 1 11 Обще развивающая

 

Итого в МБДОУ всего 7 групп  обще количество детей в МБДОУ 195 .