7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад №2 "Улыбка" города Кызыла Республики Тыва"

История

ИЗ ИСТОРИИ ДЕТСКОГО САДА №2

1954 год – в стране интенсивное развитие экономики, молодые мамы стремятся вступить на трудовой путь.

И в это горячее для страны время открывается один из первых ясли-сад №2.

Небольшое двухэтажное здание, где разместилось 3 группы.

Заведующая Глухих Валентина Павловна с радостью приняла своих первых малышей.

Детский сад в эти годы в летнее время выезжал на «площадку», расположенную на территории парка в зеленой зоне, где дети закалялись, крепли, получали солнечные и водные процедуры в течение дня.

60- 70е годы. Площадь детского сада расширяется за счет пристройки, количество возрастных групп увеличивается до 4.

Заведующая Горелова Людмила Михайловна занимается озеленением территории детского сада, благоустройством детских игровых участков. Она создает сплоченный деятельный, творческий коллектив. Многие ее сотрудники до сегодняшнего дня работают в системе дошкольного образования и являются ветеранами труда.

Федотова Галина Алексеевна, ныне учитель-логопед детского сада №3.

Григорьева Валентина Демьяновна –воспитатель детского сада №2

Преемницей Гореловой Л.М. стала Максимова Галина Константиновна

Она создает в детском саду тепло и уют, заботится об обеспеченности групп игровым и учебно-наглядным материалом.

В 70-е годы, после капитального ремонта и дополнительной пристройки, детский сад был передан в ведомство Министерства торговли.

Заведующей Лебедевой Ларисе Харитоновне-1978 года удалось укрепить материальную базу детского сада. Теперь в нем 8 групп, стабильный педагогический коллектив. В эти годы детский сад имеет высокий потенциал среди дошкольных учебных заведений в подготовке детей к школе.

Эта заведующая умеет растить кадры для последующей деятельности в системе образования на руководящих должностях:

Саковцева Людмила Петровна – заведующая д/сада №20 (80-е годы)

Середкина Любовь Константиновна – заведующая д/с №5 (90 годы)

Соболева Надежда Николаевна – ныне заведующая д/с  №3

Клюева Ольга Павловна – ныне заведующая д/с №23

Иванова Вера Владимировна – заведующая д/с №2

80-е годы.  На смену приходит  заведующая Абросимова Галина Геннадьевна. В данное время она заведующая в МДОУ №35.

под ее руководством особое внимание уделяется учебно-воспитательному процессу. Работая в тесном контакте с родителями, удается пополнить группы игровым и учебным материалом. Коллектив работает слаженно, сплоченно проявляя высокий творческий потенциал.

С сентября 1979 года Иванова В.В. работает воспитателем группы.

 А с 20.06. 1988 года – заведующая Иванова Вера Владимировна.

В первый год своего руководства ей удается сделать в детском саду капитальный ремонт, обновить мебель во всех помещениях, группах детского сада, была закрыта 1 группа и организован спортивный зал.

В настоящее время в детском саду функционирует 7 возрастных групп, среди них санаторная и оздоровительная группы.

Работа с детьми идет по современным передовым технологиям, программам.

Коллектив детского сада – это творческие, трудолюбивые, любящие детей люди. 80% педагогического состава нашего детского сада – это воспитатели – стажисты, проработавшие в детском саду более 15 лет.

Все сотрудники стараются создать условия доброты, гостеприимства, уюта и теплоты в любимом детском саду.

Старшая мед.сестра Кискидосова Галина Дмитриевна работает с декабря 1978 года и по сегодняшний день .

С 1985  года в детском саду работают следующие сотрудники: Павлова Т.А.

( старший воспитатель) , Оюн Г.Н. (мастер по стирке белья), Шикунова А.Н. завхоз с июля 1988 .

Воспитатели Дурнева Н.С. –с июля 1989 г.,с сентября 1993 г. Василенко Г.П., Мысник И.В., с января 1994- Комлева В.Г.,с июля 1997  -Кайгородова И.И.,

пом. воспитателя  с февраля 1993, с апреля 1993 –кастелянша –Глушко В.

Коллектив МБДОУ состоит  из высоко квалифицированных педагогов.  Общее количество педагогов 23 человека.

Девиз коллектива : « Всё лучшее детям»

В настоящее время детский сад работает в обновленном режиме с использованием новых технологий, направлений. Особое внимание уделяется здоровьесбережению детей.

Охрана и укрепление здоровья детей

 

Осуществление целостного подхода к охране и укреплению здоровья воспитанников посредством следующих мероприятий:

 

 

1. Внедрение новых здоровьесберегающих технологий.

 

2. Функционирование секции «Общая физическая подготовка»

 

3. Проведение ежегодной диспансеризации детей, посещающих ДОУ.

 

4. Проведение профилактических прививок и осмотров, выявление и

коррекция нарушений осанки, плоскостопия.

5. Проведение ежегодного мониторинга состояния здоровья детей

 

6. Улучшение качества питания, контроль за  организацией питания.

 

7. Контроль со стороны ст. медсестры и заведующего за проведением

оздоровительных лечебных мероприятий:

— физиопроцедур;

-витаминотерапии;

— приема кислородных коктейлей;

-фитотерапии;

-коррекции осанки и плоскостопия;

-ингаляций.

 

8. Оказание индивидуально-ориентированной медицинской помощи.

 

9. Развитие общей и мелкой моторики:

-проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна,

динамических

физкультминуток, самомассажа, дыхательной гимнастики;

-активизация двигательной деятельности детей на занятиях в

сухом бассейне.

 

 

В детском саду разработана развивающая программа по следующему направлению.

ПРОГРАММА

экспериментальной работы на период с 2010 по 2014 учебный год

по проблеме: «Система социокультурных связей как условие социализации детей дошкольного возраста» (программа развития)

 

 

 

№ п/п

Содержание экспериментальной работы

Сроки

1.  

Аналитико-ориентационный этап

  • Сделать обзор существующих концепций и практико-педагогических подходов к социализации детей дошкольного возраста.
  • Подготовить теоретическую статью
  • В целях подготовки педагогического коллектива к освоению психолого-педагогических основ социализации ребенка организовать консультативную помощь:

— «организация социально-педагогической среды развития личности ребенка» (практикум)

— «Использование проектного метода обучения в деятельности воспитателей и педагогов дополнительного образования» (семинар)

  • Апробировать расширенное содержание социально-педагогического взаимодействия ДОУ с социумом микрорайона.
  • Разработать методы и приемы педагогической диагностики ранней социализации дошкольников в условиях вариативного образовательного пространства ДОУ.

 

2010-2011г.

2  

Исследовательско — проективный этап

  • Разработать аналитико-диагностический аппарат для выявления качественных и количественных характеристик социализации детей дошкольного возраста
  • Апробировать методы педагогической диагностики индивидуальной и групповой социализации воспитанников ДОУ
  • Проанализировать и обобщить эффективные для социально-педагогической практики ДОУ развивающие образовательные программы в соответствии с разработанными критериями социализации детей.

 

2011 – 2012гг.

3.  

Инновационно- преобразующий (заключительный) этап:

  • Проанализировать возможности ДОУ для социально-развивающего взаимодействия субъектов образовательного пространства с целью повышения социализирующего эффекта образования дошкольников
  • Разработать интегрированные образовательные проекты, объединяющие взаимодействие «воспитатель – психолог», «педагог – родитель – психолог» и др.
  • Обобщить практические материалы по реализации личностно-ориентированного подхода к социализации воспитанников ДОУ
  • На основе полученных экспериментальных данных определить педагогически целесообразные границы внедрения опыта ДОУ в систему дошкольного образования города.
  • Подготовить практические рекомендации для дошкольных образовательных учреждений по организации социально-педагогической среды для развития ребенка в условиях семьи и ДОУ.

 

2012 – 2014 гг.

 

Организована коррекционная работа в детском саду по следующим направлениям

 

Интегрированный подход к организации

коррекционно-педагогического процесса в МБДОУ №2

 

 

Концептуальные подходы Цель: научно обоснованная организация коррекционно-педагогического процесса с едиными требованиями к ребенку логопедического, медицинского, педагогического, психологического характера  с целью своевременной коррекции речевых, сенсорных, моторных нарушений; профилактики школьной неуспеваемости; социальной дезадаптации в условиях ДОУ, создание коррекционно-педагогического пункта для детей, не охваченных дошкольным образованием.
Всякое нарушение приводит к отклонению в развитии, всякое нарушение рождает стимул для его компенсации.
Многие проявления в развитии аномального ребенка определяются не только основными нарушениями, но и возникающими в результате неверного подхода к воспитанию и обучению.
Общность основных законов развития для нормального и аномального организма.
Программно-методическое обеспечение Базовая составляющая

Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А. Васильевой)

Программа обучения и воспитания детей с ОНР (Г.В. Филичева, Г.Н. Чиркина).

 

Расширенное содержание образования

Образовательная деятельность по развитию речи в детском саду

Физическая культура – дошкольникам (Л.Д. Глазырина)

Музыкальные шедевры

Детское художественное творчество

Мини-музей в детском саду ( Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова , 2008г.)

Фонопедический метод развития голоса (В.В. Емельянов)

Системные компоненты интегрированного подхода

Методическое воздействие

Профилактические мероприятия.

Симптоматическое медикаментозное лечение.

Мониторинг здоровья.

Медицинское обследование узкими специалистами.

Здоровьеукрепляющая деятельность.

Психолого-педагогическое и психофизическое воздействие

Формирование мотивации к познанию.

Активизация сенсорной основы когнитивного развития.

Стимуляция сенсорно-перцептивных процессов.

Формирование качеств внимания.

Развитие различных видов памяти.

Развитие ориентировочной деятельности.

Работа по развитию ручной и тонкой ручной моторики, общей моторики.

Развитие коммуникативных способностей.

Коррекционно-педагогическое воздействие

Интеллектуально-познавательное развитие.

Интеллектуально-творческая деятельность.

Коррекция вербально-двигательных процессов.

Коррекция речевого развития.

Становление игровой деятельности.

Формирование элементов трудовой деятельности.

Здоровьесохраняющая деятельность (валеологическое образование).

Коррекция сенсомоторных нарушений.

Участники

Врач-педиатр.

Врач-психоневролог

Педагог-психолог.

Врач-психоневролог.

Инструктор по физической культуре.

Медсестра.

Учитель-логопед

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Родители воспитанников.

Блоки задач

Диагностический

Организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка с целью разработки его индивидуальной программы развития.

Коррекционно-развивающий

Развитие компенсаторных механизмов становления техники и деятельности ребенка, преодоление и предупреждение вторичных отклонений.

Здоровьесберегающий

Совершенствование функций формирующегося организма ребенка, тонкой ручной моторики, развитие зрительно-двигательной координации, формирование навыков ЗОЖ

 

Воспитатели.

Становление нравственных основ личности, социально приемлемого поведения в обществе.

Образовательный

Развитие ориентировочной деятельности и познавательной активности, укрепление взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности: действием, словом и образом.

Принципы

Системный подход
Единство диагностики и коррекции развития ребенка.
Развивающий характер обучения с учетом сензитивных периодов развития ребенка.
Целостность подходов к коррекции развития, сохранения и укрепления физического, психического, духовного здоровья ребенка.
Интегрированность , взаимнодополняемость всех компонентов коррекционно-педагогического процесса.
Расширение пространства детства
Пути интегрированного подхода Повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие.
Поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников.
Объединение специалистов ДОУ и интеллектуального потенциала города в целях создания единого пространства детства.
Методическое обеспечение интегрированного подхода в организации коррекционно-педагогического процесса
Материально-техническое обеспечение
Обновление коррекционно-педагогического процесса, структуры ДОУ в рамках модернизации дошкольного образования.
Информационное обеспечение
Практические семинары.
Аттестация педагогов
Участие в профессиональных конкурсах

Формы работы

Психолого-педагогические консультации.

Семейный клуб

Дни открытых дверей

Педсовет совместно с родителями

Конкурсные выставки семейных работ

Проведение дня семьи

Встречи поколений

Спортивные и народные праздники

Оформление договорных отношений по выбранному направлению:

-с с общеобразовательными школами;

-музеем;

библиотекой;

— детской поликлиникой;

Методические объединения в городе;

Семинары-практикумы.

Ярмарка педагогических идей.

Деловые игры.

Конкурсы педагогического мастерства.

Выставки.

Фонд родительской поддержки развития ДОУ.

Оказание образовательных услуг населению

Индивидуальные программы развития

Создание коррекционно-педагогического пункта для детей, не охваченных ДОУ.

 

Анкетирование (закрытое, открытое).

Тестирование достижений (проективное, личностное).

Аналитическая деятельность

Мониторинг системы лечебно-оздоровительной и профилактической работы в условиях ДОУ.
Результативность по исправлению нарушений речи, по заключениям ПМПк.
Исследование коммуникативных способностей, образного мышления и психологической готовности детей к школьному обучению.
Сравнительный анализ прироста физических качеств детей; определение уровня развития интеллектуальных способностей.

Прогнозирование результата

Норма речевого и психического развития воспитанника
Владение знаниями и навыками здорового образа жизни.
Социально-активная личность ребенка на этапе дошкольного детства
Стабильное функционирование коррекционно-педагогического пункта для детей, не охваченных дошкольным образованием.

 

В детском саду функционируют кружки для детей по интересам с целью углубленного развития способностей в определенном разделе программы

 

 

 

План кружковой работы

в  МБДОУ дет. саду №2 на 2012– 2013чебный год

 

 

 

Группы

Кол-во детей

Вид кружка

Расписание

Руководитель

 Средняя

20 человек

«Юные экологи»

1р. в неделю,

 2 половина дня

15 мин.

Мызыдоп Ш.К.

Старшая

«а»

20человек

«Риторика в развитии »

1 р. в неделю

 1 пол. дня

30 мин.

Мысник И.В.

Старшая «б»

20 человек

«Нетрадиционные методы рисования»

1 р. в неделю

 1 пол. дня

30 мин.

Шактар А.В.

Подготовительная

«а»

20человек

« В гости к сказке»

1 р. в неделю,  1 пол. дня

30-35 мин.

Комлева В.Г..

Подготовительная «б»

20 человек

«Мастерим оригами»

1 раз в неделю, 2 пол. дня 30 мин.

Кайгородова И.И.

4 — 6 лет

18 человек

«Театр и музыка»

1 раз в неделю 2 пол. дня 25 мин.

Ефанова Н.С. (муз. Рук.)

4-6 лет

10 чел.

«Неболейка»

1 раз в нед

2 пол. дня (пятница)

20 мин.

Чунарева Х.К..

(инстр. по физо)

           

В результате проводимой работы, у детей развивается живой интерес и творческие способности по результатам мониторинга. В оздоровительных мероприятиях у детей формируется правильная осанка , улучшается здоровье и общее физическое развитие.

 

 

         Основные формы работы с родителями используемые  в МБДОУ

 

                   Классификация форм работы педагогов с родителями

 

Форма работы

Время проведения

Место проведения

Количество участников

Состав участников

Деятельность участников Задачи взаимо-

действия

Х-р взаимо-

действия

ежедневно ежедневно ежемесячно 3 раза в год 1 раз в год По необходимости МБДОУ Вне  МБДОУ Индивидуально Подгруппа Коллективно Педагог. родители Пед.. родит., дети Пед., родит., спец. Познавательная Трудовая Досуговая Пед. просвещение Вкл. в деят. ДОУ Непосредственно Наглядный
Родительское собрание       +     +         +     +     + + +  
Конференция         +   +       +   +   +     + + +  
Беседа                     +                 +  
Тематические консультации +   +     + + +     +       +         +  
Семинары-практикумы     +     + +     + + +     + + +        
Информационный стенд       +       +       +     + +     +   +
Доска объявлений           + +       + +     +       +   +
Газета     + +             +   +   +     + +   +
Тематические выставки     +     + +       +   +   +     + +   +
Папки-передвижки           +     +           +     +     +
Папки-раскладушки           + +       + +     +     +     +
Дни открытых дверей         +     +       +   +   +   + + +  
Посещение семьи           + +   + +       +   +     + +  
Поручения           + +   +     +     +       + +  
Клубы       + +   + +   +   + +     +          
Досуги   + +       + +     +   +   +   +   + +  
Экскурсии, походы       +         +     +       +     + +  
Вечер вопросов и ответов       +     +       +               + +  

 

По результатам анкетирования родителей о деятельности детского сада:

 

Всего анкет

Положительные результаты работы д/с

Отрицательные результаты

125

110

15

Итого в %:

88%

12%

 

 

В детском саду функционирует консультативный пункт для родителей

 

 

Направления

Содержание

Условия — является структурным подразделением образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования;

— создан для родителей и детей в возрасте от 3 до 7 лет, не посещающих образовательное учреждение, с целью оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Задачи -оказание всесторонней помощи родителям в обеспечении условий для развития детей, не посещающих ДОУ;

— оказание консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;

— оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;

— проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;

— обеспечение взаимодействия между ДОУ и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей.

Основные формы деятельности Организация лекториев, теоретических и практических семинаров для родителей, индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей, организация заочного консультирования по письменному обращению, телефонному звонку.
Вопросы для рассмотрения — социализация детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;

— возрастные, психофизиологические особенности детей;

— готовность к обучению в школе;

— профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;

— выбор образовательной программы;

— организация игровой деятельности;

— организация питания детей;

— создание условий для закаливания и оздоровления детей;

— социальная защита детей из различных категорий семей.

 

Наши  педагоги принимают активное участие в методических объединениях города

На базе нашего детского сада проходили методические объединения.

№ п/п

Тема

Дата

Кто проводил

Группа

1. «Экспериментальная деятельность с детьми при ознакомлении их с неживой природой» 24.11.2009г. Мысник И.В. (воспитатель) Подготовительная группа
2. «Инновационные технологии в работе с родителями» (мастер-класс) 17.11.2010г. КомлеваВ.Г.

(воспитатель)

Средняя группа

 

3. «Познавательно-речевое развитие детей» (занятие) 18.11.2010г. Василенко Г.П.(воспитатель) Старшая группа
4. «Путешествие в страну сказок» (театрализованное представление) 25.11.2010г. Ефанова Н.С. (музыкальный руководитель) Подготовительная группа
5. «Здоровьесберегающие технологии» (физкультурный досуг) 16.12.2010г. Конева Е.Б.

( инструктор по физкультуре)

Подготовительная

группа

 

Дети старших групп  участвуют в городских конкурсах детских рисунков посвященных: «Дню учителя», «Дню защитника Отечества»,  «Дню Победы».

На летней спартакиаде к празднованию «Дня защиты детей» 2011 году дети нашего детского сада заняли 2 место среди детских садов города

А на летней детской спартакиаде 2012  заняли 3 место.

   На городском конкурсе «Страна голубых рек» МБДОУ получил диплом .

К Празднованию  Шагаа 2012 МБДОУ принимал участие  в городском конкурсе  «Дангынызына» и получил диплом и  приз зрительских симпатий.

                       

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Кадровый потенциал

 

МБДОУ

   № 2

Распределение педагогов по стажу работы

Учебный год Общее количество         0-3 г.  

3-5 лет

 

5-10 лет

 

10-15 лет

15-25 лет свыше

25 лет

  2012-2013уч.г.   количество % количество % количество % количество % количество % количество %
    23

4

17% 2 8% 3 15% 1 4% 9 39 % 4 17%

 

 

МБДОУ № 2

Образовательный уровень педагогов МДОУ

Общее количество

 

Высшее образование Среднее специальное образование Среднее общее образование
Количество % Количество % Количество %
  23 18 78% 5 22% 0%

 

По возрастному составу

 МБДОУ

№ 2

Общее количество

До 30л.

31-40

41-50

51-60

61-70

  Количество % Количество % Количество % Количество % Количество %
  23 4 17% 9 39% 6 27% 1 4% 3 13%

 

Таблица аттестации педагогических кадров.

МБДОУ №2

Уч. Год

Всего

педагогов

Всего

аттестовано

Высшая категория 1

категория

2

категория

  2012-2013уч.г. 23 13 7 6