7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад №2 "Улыбка" города Кызыла Республики Тыва"

О Здоровье

Вопрос4. Деловая игра
1.Блиц-опрос:
Предлагается ответить на вопросы. Все участники педсовета высказывают свое мнение.

1. Что такое здоровье?
(По определению Всемирной организации здравоохранения: здоровье -это состояние полного физического, психологического и .социального благополучия, а не только отсутствие болезни).
2. Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ?
(валеология).
1. Как вы понимаете, что такое здоровьесберегающиеся технологии? (Нетрадиционная методика оздоровления дошкольников, формирование у детей осмысленного отношения к здоровью через создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы).
1. Назовите виды здоровьесберегающихся технологий.
(Гимнастики: для глаз, дыхательная, пальчиковая, взбадривающая; музыкотерапия; стретчинг, физическое развитие и оздоровление детей :закаливание, двигательный режим, упражнения, способствующие формированию осанки, профилактике плоскостопия, коррегирующие; лечебно-профилактическая работа (лечебный массаж, физиотерапия и т. д.)
обеспечение психологического благополучия (музыкотерапия, сказкотерапия, релаксация, психогимнастика; коррекционно-развивающая работа) .
1. Назовите формы двигательной активности дошкольников в течение дня
(физкультурные занятия, оздоровительный бег, гимнастика, прогулки с включением спортивных и подвижных игр)
6. Назовите компоненты ЗОЖ.
(Рациональный режим, систематические физкультурные занятия, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в ДОУ и семье)
8. Назовите праздники, способствующие оздоровлению детей.
(спортивные развлечения, праздники, игры-забавы, двигательно-игровой режим, «Дни здоровья» и т. д.)

2 Педагогические упражнения «Переводчик»
У каждой команды карточка с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно с помощью мимики, рук изобразить смысл текста для того, чтобы команда соперников отгадала и прочитала текст пальчиковой гимнастики.
Сбил, сколотил — вот колесо.
Сел да поехал.
Ах, хорошо!
Оглянулся назад — одни спицы лежат.
Жил-был зайчик длинные ушки. Отморозил зайчик носик на опушке. Отморозил носик, отморозил хвостик И поехал греться к ребятишкам в гости. Там тепло и тихо, волка нет, И дают морковку на обед.
Мои пальчики расскажут,
Что умеют — все покажут.
Их пять на каждой руке.
Все сделать смогут, всегда помогут.
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают, щиплют, ласкают,
Пять и пять моих ловких пальчиков.

3. Педагогические ситуации:
1.Прокомментируйте данный диалог.
Разговор двух мам:
— Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.
— Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.

2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта
фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы
воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.
-Оцените действия мамы.
-Что могла ответить воспитатель на вопрос мамы?

3. Мама сказала Свете: «Сегодня в бассейн не ходи, у тебя небольшой
насморк». Вечером, забирая ребенка из д/с, мама узнает, что Света
купалась. Свое недовольство она выразила воспитателю».
-Права ли мама?
4. Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали этого и
после напоминания воспитателя.
-Какова реакция педагога?
5. Ребенок все время выполняет в играх ведущую роль.
-Каким образом дать возможность, выполнить эту роль другим детям?

6. Дети не хотят играть в предложенную воспитателем игру.
-Как поступить педагогу?

7. В группе готовится открытый просмотр занятия. Вова, гиперактивный
ребенок, по мнению воспитателей, будет мешать проведению мероприятия. В
момент проведения открытого просмотра мальчика уводят в другую группу.
Узнав об этом, родители идут с жалобой к администрации.
-Разъясните эту ситуацию.

4. . «Сказка на пустом месте»
Здоровье ребенка зависит от психологического климата в группе, от умения воспитателя поддерживать эмоциональный настрой детей. Представьте, что у вас под рукой ничего нет, кроме тех предметов, которые находятся в данном сундучке. Каждая команда берет из сундучка по 2 предмета, дополняет их необходимыми деталями, с помощью которых эти предметы «оживают», и рассказывает сказку или стихотворение.

5. Ролевой тренинг невербальных средств общения «Угадай, кто это? »
Участники команды получают карточку с именем сказочного героя. Необходимо мимикой и жестами объяснить другой команде, что это за герой.
Изображаемый персонаж:
1 команда- Золушка-Мачеха
2 команда – Дюймовочка-Жук
3 команда — Красная шапочка, Волк.

6. Инструктор по физической культуре предлагает всем присутствующим выполнить упражнения в соответствии с текстом.
( стихотворение, зрительная, дыхательная гимнастика по выбору инструктора)
Старший воспитатель делает общий вывод.
Вопрос 5. .«Мамина терапия».
Выступление педагога-психолога.
Врачи говорят, что число детей с задержкой психического развития и всевозможными проблемами в поведении неуклонно растет: 10-12 лет назад их было 25-30 %, сейчас — до 80-90 %. Стало много несчастных, недолюбленных, недоласканных, ослаб¬ленных, неуравновешенных детей при живых родителях! И так непросто с ними работать. Но даже если ребенок совершенно нормально развивается, ему совсем не помешают мамина лю¬бовь, установка на здоровье и счастье.
Не так давно в Австралии произошел удивительный случай, который врачи никак не смогли объяснить, кроме как сказать: «Мамина любовь творит чудеса!». КейтОгг вынашивала двой-няшек, как на 27-й неделе начались преждевременные роды. На свет появились недоношенные дети — девочка и мальчик. Сразу после родов детей поместили в отделение интенсивной терапии. Девочка оказалась здорова, а мальчика, как ни пыта¬лись его реанимировать врачи, вынуждены были признать мерт¬ворожденным. Тело малыша принесли матери, чтоб она с ним попрощалась. Мать прижала малыша к себе и начала с ним раз-говаривать. Она рассказывала ему о том, как они его любят, как они его ждали и как хотели прожить с ним жизнь …
Когда малыш вздохнул, врачи подумали, что это рефлекс. Но вскоре малыш начал дышать и открыл глаза. Это было чудо! Врачи не могли поверить случившемуся и тем более найти это-му объяснение.
Материнская любовь.
Таких примеров лечения материнской любовью можно при¬вести еще не один десяток. В этом уверен также знаменитый детский профессор психиатр Борис Зиновьевич Драпкин. Борис Зиновьевич разработал и запатентовал новую психотерапевти¬ческую методику, удивительный и эффективный метод лечения маминой любовью. Об этом методе и пойдет речь в статье.
Дети, наполненные маминой любовью, лучше растут и раз¬виваются — это факт. Недолюбленный ребенок чаще болеет, вы¬здоровление проходит медленно, имеет склонность к плохому поведению и непослушанию. Поэтому для нормального разви¬тия ребенка просто необходимо как можно чаще обнимать ре¬бенка, целовать, поглаживать, с любовью и нежностью смотреть в глаза, шутливо играть с ним.
Доктор Драпкин утверждает, что до 2 лет ребенок и мама должны быть всегда вместе. Если мама часто оставляет ребенка с бабушкой или няней, малыш хуже развивается и чаще болеет, так как прерывается поток любви.
Также большое значение для ребенка любого возраста (даже школьника старших классов) имеет мамин голос. Еще находясь в утробе, малыш слышит мамин голос. Родившись, ребенок с легкостью узнает мамин голос, его интонации и перемены в настроении. Если с детства ребенок слышит любящий ласко¬вый мамин голос, поддерживающий, одобряющий, успокаива¬ющий, то ребенок развивается быстрее и лучше. С детства мама дает ребенку установку на любовь, здоровье, успех и удачу в жизни. Совсем другая программа задается ребенку, который с раннего детства слышит критику в свой адрес, упреки и пре¬тензии — как бы записывается программа на болезни и неудачи.
Мамина любовь должна быть безусловна, независимо от то¬го, здоров ребенок или болен, послушен или нет. Для больного малыша мама — лучшее лекарство. Настрой на счастье и здоровье.
Метод Драпкина заключается в том, что мама читает своему ребенку определенные фразы. Эти фразы нужно читать точно в таком порядке — это специально подобранные и проверенные
фразы.
Эти фразы полезно читать как новорожденным, так и взрос¬лым детям, как больным, так и здоровым. Ведь это, прежде все¬го, установка на счастье и здоровье, а это будет полезно каждо¬му ребенку.
Базовая часть состоит из 4 блоков. Действенней всего эта ме¬тодика будет работать, если вы будете произносить фразы, когда ребенок сладко спит ночью. Примерно через 30-40 минут после засыпания малыша присядьте рядом с ним и сначала мысленноа затем и вслух произносите фразу за фразой. Вложите в эти слова всю свою ласку и любовь, пошлите своему ребенку свои флюиды любви.
1-й блок. Витамин материнской любви.
Я тебя очень сильно люблю.
Ты — самое дорогое и родное, что у меня есть.
Ты — моя родная частичка, родная кровинушка.
Я без тебя не могу жить.
Я и папа тебя очень сильно любим.
2-й блок. Физическое здоровье.
Говоря, представляйте своего ребенка в идеале, здоровым и крепким.
Ты сильный, здоровый, красивый мальчик (девочка).
Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развива¬ешься.
У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.
У тебя нежная, гладкая и влажная кожа.
Ты легко и красиво двигаешься.
Ты здоровый, закаленный, редко и мало болеешь.
3-й блок. Нервно-психическое здоровье ребенка.
Ты спокойный мальчик (девочка).
У тебя хорошие, крепкие нервы.
Ты умный малыш.
У тебя хорошо развиваются головушка и ум.
Ты хорошо спишь, легко и быстро засыпаешь.
У тебя хорошее настроение, и ты любишь улыбаться.
Ты видишь только хорошие, добрые сны.
У тебя хорошо и быстро развивается речь.
4-й блок. Эмоциональный эффект, очищение от болезней
(из народной медицины).
Я забираю и выбрасываю твою болезнь.
Я забираю и выбрасываю (перечисляете проблемы вашего малыша, включая плохой аппетит или сон, обидчивость и т. д.).
Я тебя очень-очень сильно люблю.
Если вы начнете пользоваться методом лечения материнской любовью, возьмите себе за правило вести дневник и в течение дня внимательно наблюдать за своим ребенком, прислушиваться к нему и записывать все новые достижения. Пусть поначалу они будут незначительными, но со временем вы удивитесь, как он меняется, становится более спокойным и уравновешенным, бо¬лее здоровым и крепким. Удивительными будут и те перемены, которые вы отметите в себе! Да, попробовав этот метод, вы сами немного изменитесь, станете лучше понимать ребенка, ваши от¬ношения станут более теплыми и доверительными.
Релаксация «Цветок».

Вопрос 6. .Защита проектов «Мы за здоровье»
Каждый из присутствующих на педагогическом совете кратко, но емко рассказывает о доступных методах и сред¬ствах, которые используются в семье и в группе детского сада для сохранения и укрепле¬ния здоровья. Необходимо сделать вывод: лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педаго¬гов может быть обеспечена положительная динамика показате¬лей, характеризующих здоровье детей.
7. Рефлексия.
Систематизировав и обобщив методы и средства современ¬ной медицины, психологии и педагогики, предлагаем использо¬вать проверенные методы, часть которых прозвучала на встрече. Систематически упражняясь, можно достичь «здорового и счаст¬ливого» результата. Здоровья без счастья не бывает, но и счастья без здоровья нет.
Единственно правильный путь к сохранению и укреплению здоровья детей — знать самим и творчески применять эти знания, учитывая индивидуальные особенности ребенка. — Существует легенда. У древнего бога Эскулапа были две до¬чери — Панацея и Гигиена. Обе владели даром целительства, но лечили по-разному. Панацея считала, что может подарить людям лекарство от всех болезней сразу. Гигиена говорила, что на все случаи жизни одного-единственного лекарства быть не мо¬жет. Человек слаб и уязвим потому, что не знает законов Жизни. Этим законам людей надо научить. Разные пути у дочерей Эс¬кулапа. Панацея лечит людей таблетками да микстурами. А Ги¬гиена просвещает их, объясняет законы Жизни. Она верит, что, овладев ими, люди станут физически и духовно здоровыми, а сама жизнь — прекрасной.
Состояние здоровья в большей степени зависит от самого человека.
Людей, ведущих нездоровый образ жизни, можно разделить на несколько групп:
1) «непросвещенные» (у них отсутствуют знания);
2) «парадоксальные» (знают, что поступают неправильно, но считают, что обстоятельства не позволяют им изменить свой образ жизни);
3) «рабы обыденного сознания» (считают, что это может по¬вредить кому-то, но не им);
4) «упрямцы» (сознательно не желают следовать правилам).
А к какой группе, на Ваш взгляд, относитесь Вы, или это распределение к Вам не относится, так как Вы ведете здоровый образ жизни!?
Помните: «Деньги потерял — ничего не потерял. Время поте¬рял — многое потерял. Здоровье потерял — все потерял».
8. Проект решения педагогического совета.
1) Педагогам дошкольного учреждения для работы с детьми и взаимодействия с родителями:
— систематизировать материал по теме сохранения и укрепления здоровья для дальнейшего его использования дет¬ским садом и семьей;
— оформить в информационных стендах для родителей по¬стоянно действующую рубрику по оздоровлению детей;
Срок: в течение года.
Ответственные: педагоги.
2) Родителям:
— принимать активное участие в организации и проведении «Недели здоровья» в детском саду;
— повышать детский интерес к физкультуре и спорту через активное совместное участие родителей и детей в ежегодных спортивных мероприятиях МО поселка и внутрисадовских;
-разработать маршрут выходного дня и использовать его как форму работы по формированию здорового образа жизни взрослых и детей.
Срок: в течение года.
Ответственные: педагоги, родители
Приложение
Анкета для родителей

Цель: выявить отношение родителей к проблеме здоровья своего ребенка.
1. Часто ли вы болели в детстве?
• Да, часто
• Редко
• Другое
2. Часто ли, на ваш взгляд, болеет ваш ребенок?
• Да, часто
• Редко
• Другое
3. Что вы предпринимаете, чтобы ваш ребенок не болел?
• Закаливаю
• Прививаю прививки
• Здоровое питание
• Занятия спортом
• Ничего
• Другое
4. Что включает, на ваш взгляд, понятие “здоровый образ жизни”?
5. Делаете ли вы утром зарядку?
• Да
• Нет
• Иногда
6. Занимаетесь ли вы спортом? Если «ДА», то каким?
• Да
• Нет
• 7. В какую спортивную секцию планируете отдать своего ребенка?

• Не определились
• Никуда
8. Какие закаливающие процедуры применяете для укрепления своего здоровья и вашего ребенка?

Никакие
9. Есть ли у вас в квартире спортивный уголок или спортивный инвентарь?
• Да
• Нет
Приложение №2.

(Раздаточный материал. Памятка)
«Это может каждый,
или 10 правил здорового образа жизни»

1. Высыпайтесь и просыпайтесь естественным образом. Большинство людей, ведущих здоровый образ жизни, просыпаются без будильника в отличном настроении, отдохнувшие и с хорошим аппетитом. Они разработали фитнес-план и придерживаются его. Такие люди легко засыпают, крепче спят, кроме того, потребность во сне у них меньше, т. е. для восстановления сил им нужно всего несколько часов крепкого сна. Известно, что между недосыпанием и избыточным весом (ожирением) существует стойкая связь. Сон восстанавливает силы организма, помогает перестроиться и подготовиться к новому дню.

2. Будьте готовы. Люди, ведущие здоровый образ жизни, еще с вечера готовят спортивные принадлежности и одежду на следующий день, заблаговременно планируют распорядок дел на целую неделю с учетом спортивных тренировок. Кстати, к тренировкам они относятся так же серьезно, как к деловым встречам или социальным обязательствам.

3. Делайте утреннюю зарядку. Занятия спортом утром более эффективны, чем вечерние занятия, кроме того, они лучше вписываются в распорядок дня. После утренней зарядки появляется приятное ощущение удовлетворения и гордости, что помогает выбирать здоровое питание на протяжении дня, успешно выходить из стрессовых ситуаций и сохранить хорошее настроение. Утренняя зарядка — лучшее начало дня, которое в конечном итоге влияет на множество решений, которые мы принимаем в течение дня.

4. Планируйте режим питания. Люди, ведущие здоровый образ жизни, питаются строго в определенное время, планируют приемы пищи с учетом тренировок и точно знают, что съедят и когда. Вначале придется приложить некоторые усилия, чтобы определиться с выбором здоровой пищи и закусок, но не стоит пускать питание на самотек. Если вы настолько проголодались, что направляетесь к шведскому столу или заказываете еду в кафетерии фастфуда, это первый признак близящейся катастрофы.

5. Не зацикливайтесь на неудачах. Люди, ведущие здоровый образ жизни, не позволяют неудачам остановить их на пути к цели — одна пропущенная тренировка не превращается в две или три. После пропущенной тренировки они оправляются в спортзал и занимаются еще интенсивнее. Также не следует особо расстраиваться и прекращать диету из-за одного куска пиццы или торта. Нужно вернуться к режиму здорового питания, регулярно заниматься спортом и хорошо высыпаться, чтобы время от времени позволять себе небольшое послабление и пропускать тренировку, при этом не обвиняя себя во всех смертных грехах.

6. Измените образ жизни и привычки. Стройные люди стали такими не за одну ночь — для этого им понадобилось гораздо больше времени. Они много читают о фитнесе и правильном питании, и не пытаются преобразиться за один день, постепенно меняя привычки до тех пор, пока они не станут естественной частью их жизни. Как говорили мудрецы, выбери лучшее, а привычка сделает это приятным и естественным.

7. Научитесь отличать психологию успеха от бесполезных и вредных советов «как быстро похудеть без усилий». Люди, ведущие здоровый образ жизни, не ведутся на волшебные средства быстро и без усилий похудеть и оздоровиться. Они знают, что долголетие, хорошее здоровье и стройная фигура не даются легко, и чтобы ежедневно наслаждаться этими преимуществами, нужно приложить немало усилий. Помните: если что-то слишком хорошо, чтобы быть правдой, значит, это неправда.

8. Сбросьте лишний вес и сохраните достигнутый. Люди, ведущие здоровый образ жизни, знают, что одной диеты еще недостаточно, чтобы похудеть и сохранить достигнутый вес на долгое время. Занятия фитнесом — вот залог успешного похудения. При условии регулярных занятий спортом достигнутый вес можно сохранить на всю жизнь.

9. Не пренебрегайте позитивным аутотренингом. Чтобы сохранить хорошую фигуру, нужно пользоваться приемами позитивного аутотренинга. Вряд ли вы похудеете, если будете постоянно твердить себе «Я толстая» или «Я лентяйка». Чаще повторяйте фразы «Я сильная», «У меня все получится», «Я забочусь о своей фигуре» и т. п.

10. Ставьте перед собой реалистичные цели. Люди, ведущие здоровый образ жизни и следящие за фигурой, всегда стремятся к реалистичным целям. Некоторые хотят похудеть до определенного размера или параметров. Другие стремятся своим поведением поддержать определенную акцию, например, бегают трусцой в целях борьбы с раком груди или занимаются велоспортом для борьбы с лейкемией. Достигнув одной цели, поставьте перед собой следующую и составьте план, как ее достичь.
Если вы мечтаете о стройном, здоровом, сильном и выносливом теле, выберите для себя хотя бы одну из перечисленных выше привычек и не отступайте от нее. Когда эта привычка станет для вас второй натурой, переходите к следующей. Помните — чем больше у вас здоровых привычек, тем легче и насыщеннее будет ваша жизнь, и тем больше вас будет радовать ваше отражение в зеркале.
Используемая литература:
1. Педагогический совет в условиях введения ФГОС дошкольного образования / авт.- сост. Е.Г.Бацина (и др.).-Волгоград: Учитель, 2014.
2. Педсовет в дошкольном образовательном учреждении. Подготовка и проведение. Белая К.Ю М., 2004.
3. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями/М.Г. Агавелян, М.: Сфера, 2009.
4. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения с родителями/ Т.Н.Доронова. М.: Просвещение, 2006.
5. Интернет-источники:
http://Журнал«Ребенок в детском саду»
http://festival.1september.ru/articles/619946/
http://www.maam.ru/detskijsad/pedsovet-formirovanie-zdorovogo-obraza- zhizni.html
http://www.resobr.ru/materials/46/42438/