7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад №2 "Улыбка" города Кызыла Республики Тыва"

Конспект НОД в средней группе правилам дорожного движения. «Юный пешеход»

Скачать презентацию: pdd_

Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Знакомить со значением дорожных знаков.

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правил дорожного движения.

Развивать устойчивые навыки безопасного  поведения на улице, умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора

Материал:

Игрушки – Хрюша и Степашка.
Парные картинки – дорожные знаки.
Сюжетные картинки.
Ширма.

Ход занятия:

Организационный момент:

«Здравствуйте!» — ты скажешь человеку.

«Здравствуйте!» — улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель:

Кто-то еще пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Ой, Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.

Воспитатель:

Хрюша! Степашка! Где же вы были?

Хрюша и Степашка:

Хрюша:Здравствуйте, ребята! Мы шли к вам в гости одни и увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались.

Степашка:Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти.

Вместе (Хрюша, Степашка):Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель:

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.

Ребенок с желтым:

Желтый свет — предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

 

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Полина:Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

А там, где нет машины

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

 

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Дидактическая  игра «Сигналы светофора»

Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Найди пару»

Проводится игра «Подбери пару» — дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку.Объясняет, что означает данный знак).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.

 Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель:

Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, и водителям знать и соблюдать правила дорожного движения.

Хрюша:

Ой, дети спасибо вам, за то что вы помогли и научили нас как вести себя на дороге,  и на улице. А теперь нам пора домой. Досвидания!